• Ширина
  • Высота
  • Диаметр
  • Сезонность
  • Производитель
  • Ширина
  • Диаметр
  • Крепеж, шт
  • PCD
  • ET (Вылет)
  • DIA
  • Производитель
  • Марка

Полезная информация

Для беговой дорожки (протектора) различают три вида рисунка:

· ненаправленный или симметричный;

· асимметричный;

· направленный.

Типы рисунка протектора: а — ненаправленный; б — направленный; в — асимметричный; 1 — радиальная плоскость колеса; 2 — центральная плоскость вращения колеса.

Симметричный или ненаправленный рисунок “беговой дорожки” признан универсальным. Это объясняет тот факт, почему львиная доля шин выпускается с таким рисунком. Симметричность рисунка рассматривается по отношению к радиальной плоскости колеса, которая проходит через его ось вращения.

Асимметричный рисунок “беговой дорожки” — несимметричность рисунка рассматривается по отношению к центральной плоскости вращения колеса. Подобный рисунок протектора производители используют для воплощения различных свойств в одной автошине, к примеру, на мокрой поверхности проявляет себя внутренняя часть автошины, а на сухом дорожном покрытии – наружная сторона.

ВАЖНО! При проведении монтажа необходимо соблюдать рекомендации производителя: модели с асимметричным рисунком “беговой дорожки”, имеющие надпись OUTSide, следует устанавливать снаружи, а с надписью INSide – к центру авто. Из-за несоблюдения рекомендаций шина быстрее изнашивается, а управляемость автомобиля ухудшается.

Направленный рисунок “беговой дорожки” — симметричен по отношению к центральной плоскости вращения колеса, которая проходит через середину протектора. Подобный рисунок протектора отличается улучшенными характеристиками по отводу воды из зоны контакта с мокрой поверхностью, а также пониженной шумностью.

Запаска может быть установлена на авто для перемещения только на небольших скоростях, так как совпадает по направлению вращения только с колесами одной стороны автомобиля.

Один тип автошин предполагает различный состав резины, рисунок “беговой дорожки” и внутреннюю конструкцию. Это объясняется тем фактом, что получить шину, которая совмещала бы в себе все необходимые характеристики одновременно для всех типов дорожных покрытий просто нереально. Выходом в сложившейся ситуации производители считают выпуск автошин, которые отличаются:

· специализацией на каких-либо параметрах. В таких моделях основной упор делается на одну две характеристики с небольшим ущербом для других. Для примера можно привести шины, которые анонсируются как модели с более высоким сроком службы, обеспечивающие снижение расходов топлива благодаря низкому сопротивлению качению. Но при этом данная модель шины не может обеспечить хороших показателей по устойчивости, управляемости и комфорту. Аналогичен пример и с другими моделями автошин, которые рекламируются для комфортного передвижения по трассе и обеспечивают плавность хода и низкий уровень шума, но, в то же время, лишены возможности гарантировать устойчивость и управляемость авто на больших скоростях.

Зарубежные производители охотно рекламируют хорошо развитые характеристики тех или иных моделей шин, при этом тактично умалчивая, какими свойствами пришлось поступиться взамен улучшенных характеристик.

· стандартными или усредненными характеристиками, которые имеют практически равные показатели для обеспечения хороших показателей вне зависимости от типа дорожных покрытий и погодных условий.

Вместо заключения: в чём отличия симметричного и несимметричного рисунка? И если приобретать новые шины, то какой вариант предпочесть?

Популярность асимметричного и направленного рисунка “беговой дорожки” увеличивается с каждым сезоном, причём всё чаще шины с таким рисунком устанавливаются на авто дорогих марок. Это объясняется теми характеристиками автошин, которые в значительной степени превосходят покрышки с асимметричным рисунком протектора. В качестве примера можно привести лишь несколько: улучшенные показатели по выбросу снега или воды из зоны контакта, при улучшении других параметров или же сохранении прежних на том же уровне.


Возврат к списку