Полезная информация
Из чего состоит колесо — Шины
Шины классифицируют на основании различных параметров.
· Способ герметизации – камерные и бескамерные.
Для легкового транспорта производятся в основном бескамерные шины, которые приобрели популярность за счёт: повышенной безопасности движения на высокой скорости; улучшенного отвода тепла; отсутствия трения между камерой и покрышкой и, как результат, низкий температурный режим работающей шины; повышенной устойчивости внутреннего давления воздуха.
· Назначением – для грузовых и легковых автомобилей.
Шины для легковых авто, устанавливают на микроавтобусах, а также грузовых авто малой грузоподъёмности, а предназначенные для грузовых автомобилей модели устанавливаются также на троллейбусах, прицепах, автобусах, полуприцепах и грузовиков большой грузоподъёмности.
· Конструкцией – радиальные и диагональные.
Нити корда диагональных шин, располагаясь в смежных тканевых слоях, пересекаются под некоторым углом, при этом численность слоев, как правило, равняется четырём. Отличие радиальных шин состоит в том, что нити корда располагаются от одного борта к другому по радиусу параллельно, не пересекаясь между собой. Благодаря этому отличию радиальные шины получили улучшенные эксплуатационные характеристики, среди которых увеличение срока эксплуатации шины и уменьшенное сопротивление качению, что обеспечило вытеснение с рынка диагональных шин.
· Рисунком протектора– на дорожные, зимние, повышенной проходимости, универсальные, направленные.
Шины, имеющие направленный рисунок протектора рекомендованы для эксплуатации на мягких грунтах. Шины высокой проходимости имеют высокие грунтозацепы, поэтому эксплуатируются в условиях бездорожья. Зимние шины рекомендованы для эксплуатации в холодное время года на заснеженной и обледенелой трассе. В качестве дополнительного средства против скольжения они могут иметь шипы противоскольжения. Шины с дорожным рисунком беговой дорожки предназначаются для дорожного полотна с усовершенствованным покрытием. Шины универсальные рекомендованы производителями для эксплуатации при любых погодных условиях, на дорожном полотне, имеющем усовершенствованное облегченное покрытие.
· Конфигурацией профиля поперечного сечения – широко-, низко- и сверхнизкопрофильные.
Для легковых автомобилей, автобусов и грузового транспорта выпускаются низко- и сверхнизкопрофильные. Отличаясь сниженной высотой профиля, они характеризуются повышенной устойчивостью и обеспечивают хорошую управляемость машины, а также обладают большей проходимостью.