Ламели
Под ламелями понимают небольшие разрезы, которые могут иметь зигзагообразные, гексагональные (шестиугольные) или зубчатые разрезы в блоках протектора. Ламелизация протектора повышает сцепные характеристики покрышек на влажных и обледенелых трассах. Блоки протектора, на которые нанесены ламели, обладают большей податливостью и мягкостью, за счёт чего передают большее тяговое усилие на аналогичной площади соприкосновения. При этом на поворотах ламели работают в поперечном направлении, обеспечивая отличное поведение авто.
Рис.9 Ламели
Но необходимо отметить, что при торможении, особенно резком, при соприкосновении с лужей возрастает риск аквапланирования, а на чистой дороге – отрыв ламелей и перенапряжение. Вследствие этого увеличивается тормозной путь и уменьшается курсовая устойчивость автомобиля
На фото представлено:
- сверху зимнее (!) колесо российского производства - полное отсутствие каких-либо ламелей (а на ощупь резина просто дубовая)
- ниже - импортное зимнее шипованное колесо - наличие шипов и ламелей (на ощупь резина мягкая)